Фрагмент.
Квинтэссэнция театра абсурда.
Да-да, промеж собой Малкавиан говорят именно так. Главный принцип театра абсурда "Обозначить ничего не значащими словами вещи, о которых ничего нельзя сказать, потому что любые слова в любом случае будут не точные, так что нечего делать вид, будто это возможно" самый что ни на есть малкавский.
Всем игрокам-малкам, и мастерам, играющим нпс-малков, Беккета, Ионеско, и даже того же Кортасара читать обязательно. И Фолкнера - его "Шум и ярость" - первая часть текста, восприятие от лица слабоумного Бенджамина. И... Да много чего найдется для вдохновления, на самом-то деле
П. - Кто! Разве вы умеете думать?
В. - Он думает?
П. - Естественно. Вслух. Раньше он думал очень недурно, я мог его слушать часами. Сейчас... (Он вздрагивает.) Что ж, тем хуже. Значит, вы хотите,чтобы он нам что-нибудь подумал?
Э. - Я хотел бы, чтобы он станцевал. Это будет веселее.
В. - Я хочу, чтобы он думал.
Э. - А может он сперва станцевать, а потом думать. Если это ему не сложно.
В. - (Поццо.) Это возможно?
П. - Конечно. Нет ничего проще. Кстати, это обычный порядок (Смешок.)
В. - Тогда пусть танцует.
Молчание.
П. - (Лакки.) Слышишь?
Э. - Он никогда не отказывается?
П. - Я вам объясню потом... (Лакки.) Танцуй, мразь!
Лакки ставит на землю чемодан и корзину, немного выходит вперед, поворачивается к Поццо. Эстрагон поднимается, чтобы лучшее видеть. Лакки танцует. Останавливается.
Э. - Это всe?
П. - Ещe!
Лакки повторяет те же движения, останавливается.
Э. - Ну, приятель! (Имитирует движения Лакки.) Я тоже так умею. (Имитирует движения Лакки, чуть не падает, садиться.) Немного потренировавшись.
В. - Он устал.
П. - Когда-то он танцевал фарандолу, альме, кадриль, джигу, фанданго и даже экосез. Прыгал. Теперь это всe, на что он способен. Знаете, как он это называет?
Э. - Смерть козла отпущения.
В. - Рак лeгких.
П. - Танец в сетях. Ему кажется, что он запутался в сетях.
"В ожидание Годо" Беккет
karukala
| воскресенье, 10 марта 2013