Продаю груши дьяволу
Фрагмент.
Квинтэссэнция театра абсурда.
Да-да, промеж собой Малкавиан говорят именно так. Главный принцип театра абсурда "Обозначить ничего не значащими словами вещи, о которых ничего нельзя сказать, потому что любые слова в любом случае будут не точные, так что нечего делать вид, будто это возможно" самый что ни на есть малкавский.

Всем игрокам-малкам, и мастерам, играющим нпс-малков, Беккета, Ионеско, и даже того же Кортасара читать обязательно. И Фолкнера - его "Шум и ярость" - первая часть текста, восприятие от лица слабоумного Бенджамина. И... Да много чего найдется для вдохновления, на самом-то деле



П. - Кто! Разве вы умеете думать?
В. - Он думает?
П. - Естественно. Вслух. Раньше он думал очень недурно, я мог его слушать часами. Сейчас... (Он вздрагивает.) Что ж, тем хуже. Значит, вы хотите,чтобы он нам что-нибудь подумал?
Э. - Я хотел бы, чтобы он станцевал. Это будет веселее.
В. - Я хочу, чтобы он думал.
Э. - А может он сперва станцевать, а потом думать. Если это ему не сложно.
В. - (Поццо.) Это возможно?
П. - Конечно. Нет ничего проще. Кстати, это обычный порядок (Смешок.)
В. - Тогда пусть танцует.
Молчание.
П. - (Лакки.) Слышишь?
Э. - Он никогда не отказывается?
П. - Я вам объясню потом... (Лакки.) Танцуй, мразь!
Лакки ставит на землю чемодан и корзину, немного выходит вперед, поворачивается к Поццо. Эстрагон поднимается, чтобы лучшее видеть. Лакки танцует. Останавливается.
Э. - Это всe?
П. - Ещe!
Лакки повторяет те же движения, останавливается.
Э. - Ну, приятель! (Имитирует движения Лакки.) Я тоже так умею. (Имитирует движения Лакки, чуть не падает, садиться.) Немного потренировавшись.
В. - Он устал.
П. - Когда-то он танцевал фарандолу, альме, кадриль, джигу, фанданго и даже экосез. Прыгал. Теперь это всe, на что он способен. Знаете, как он это называет?
Э. - Смерть козла отпущения.
В. - Рак лeгких.
П. - Танец в сетях. Ему кажется, что он запутался в сетях.

@темы: мир тьмы, малкавские радости, литературка

Комментарии
10.03.2013 в 23:12

Если вас незаслуженно обидели - вернитесь и заслужите!
...Когда Малкавиан не говорят, а думают вслух, конечно же.)
10.03.2013 в 23:13

Продаю груши дьяволу
Но о-очень ведь шикарная иллюстрация вообще подхода)
10.03.2013 в 23:15

Если вас незаслуженно обидели - вернитесь и заслужите!
Да, это оно.)
10.03.2013 в 23:24

мастер Пафоса
театр абсурда не абсурден
он просто обращен из возможного будущего в вероятное прошлое
поэтому находящемуся в настоящем бывает трудно проследить суть
а она довольно четка и изящна

...например, один из показателей: не считая детских трупов, в драматургии абсурда на сцену не выводят детей
никогда
а - потому что еще шаг и будет театр насилия
б и более важное - потому что абсурдный персонаж мул
всегда

и узник
всегда
без исключений
но с реверансами в сторону неабсурдных персонажей абсурдистичных пьес

ksst
10.03.2013 в 23:28

Продаю груши дьяволу
театр абсурда не абсурден

Но называется-то он именно так))
Он прекрасен своими экспериментами с языком и игрой понятий. действительно заставляющих задуматься о том, что наша "норма" и реальность тоже, в общем-то, иллюзия)
"Так принято быть"
11.03.2013 в 09:33

мастер Пафоса
Соль Диез, но ведь "театр абсурда", а не "абсурдный театр".
По сути, я не знаю ничего более критического, чем это.
11.03.2013 в 11:07

Продаю груши дьяволу
Lis_Uliss, *вздох* а я где-то тут писала что это "абсурдный театр"?
11.03.2013 в 19:35

мастер Пафоса
Соль Диез, да нигде) я к тому, что если бы театр абсурда был абсурден, он назывался бы "абсурдный театр".
Забей. У меня высокоинтеллектуальная шизофазия ;)